Материально-техническое обеспечение.
1. Учебный
класс - это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное
дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление
кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует
повышению культуры их труда и творческой активности. Учебное оборудование
кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые
для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. Столы размещены
так, чтобы естественный свет падает с левой стороны. Учебная мебель
промаркирована. В кабинете есть доска, на которой выполняются графические
работы и поясняющие уточнения. В
кабинете имеются компьютеры для работы с программным обеспечением. Оборудование,
необходимое для реализации программы:
2. Наборы
конструкторов и программное обеспечение:
конструктор
ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 6 шт.;
ресурсный набор LEGO Education WeDo - 4 шт.
конструктор LEGO
Mindstorms EV3 45544 (базовый набор) – 4 шт.
ресурсный набор LEGO Mindstorms Education EV3 – 5 шт.
операционная
система Windows;
выход
в сеть Интернет;
инструкции
для конструирования роботов (в электронном виде);
среда
графического программирования LEGO Education WeDo.
1.
Дидактические материалы
Дидактическое
обеспечение программы располагает широким набором материалов и включает:
инструкции по
сборке (в электронном виде CD)
книга для
учителя (в электронном виде CD)
экранные видео
лекции, видео ролики;
информационные материалы на сайте, посвященном
данной дополнительной образовательной программе;
мультимедийные
интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии.
4. Информационное обеспечение программы:
-
видео-,
фото-источники, журналы и литература по технической направленности;
-
материалы,
предоставленные Интернет-источниками в режиме реального времени:
-
видео-мастер-классы
портала «Ярмарка Мастеров» [электронный ресурс];
-
http://www.livemaster.ru/masterclasses/zhivopis-i-risovanie/zhivopis.
-
https://education.lego.com/ru-ru
-
http://www.mindstorms.su
-
https://robot-help.ru
-
http://amperka.ru
- http://karandashsamodelkin.blogspot.ru
- http://robotumki.ru
Методическое обеспечение
1. С. А. Вортников.
«Информационные устройства робототехнических систем». Робототехника. Издательство МГТУ.
2. Д. Г. Копосов.
«Первый шаг в робототехнику». Практикум.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г.
3. Д. Г. Копосов.
«Первый шаг в робототехнику». Рабочая
тетрадь. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» 2012 г.
4.
В. Н. Халамов (рук.) и др.
«Fischertechnik - основы образовательной робототехники». Челябинск, 2012 г.
5.
С. А. Филиппов.
«Робототехника для детей и родителей». Санкт-Петербург
«НАУКА» 2013
6.
А. В. Литвин.
«Организация детского объединения по робототехнике: методические рекомендации».
Москва, Изд.-полиграф. Центр «Маска», 2013
г.
7.
А. С. Злаказов,
Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. «Уроки Лего-конструирования в школе». Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
8.
Н. А.
Криволапова. «Основы робототехники». Учебное
пособие
9.
О. Н.
Новрузова. «Педагогические технологии в образовательном процессе». Издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.
10.
Н. А. Казакова.
«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей».
11.
Л. Н. Буйлова. «Современные
педагогические технологии в дополнительном образовании детей». –
Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2000.
12.
В. П. Голованов. «Методика и технология
работы педагога дополнительного образования». – М.: Гуманитар. изд. Центр
ВЛАДОС, 2004.
13.
В. Н. Иванченко. «Занятия в системе
дополнительного образования детей». Ростов: Изд-во «Учитель», 2007.
|