1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет родителей (законных представителей) учащихся (далее - «Совет родителей») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловская основная школа» (далее - «Школа») является одним из коллегиальных органов управления школой. Совет родителей создается в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
1.2. В своей деятельности Совет родителей руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; иными федеральными законами и федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Московской области; постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Управления образования; Уставом Школы; настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Защита интересов учащихся и их родителей (законных представителей).
2.2. Содействие педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, в обеспечении единства педагогических требований.
2.3. Содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья учащихся; в проведении общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.
2.4. Работа по выявлению социально незащищенных детей.
2.5. Организация работы с родителями (законными представителями) по разъяснению их прав и обязанностей.
2.6. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, участие в деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
Для осуществления своих задач Совет родителей:
3.1. Создает руководящий орган Совета родителей в соответствии с настоящим Положением;
3.2. В соответствии с настоящим положением создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы Совета родителей, определяет их полномочия.
3.3. Представляет интересы родителей (законных представителей) в других коллегиальных органах школы, а так же в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях
3.4. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.5. Организует учебу председателей классных родительских комитетов и заслушивает их информацию о работе в классе.
3.6. Принимает решения обязательные для исполнения классными родительскими комитетами.
3.7. Осуществляет контроль за:
- организацией и качеством образовательного процесса;
- организацией и качеством питания в школьной столовой;
- организацией и качеством медицинского обслуживания;
- учащимся по соблюдению ими правил внутреннего распорядка школы;
- работой классных родительских комитетов
3.8. Вносит предложения администрации школы и коллегиальным органам управления школы по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, её благоустройству и созданию в ней оптимальных условий для пребывания учащихся. Получает информацию о результатах их рассмотрения.
3.9. Участвует в работе коллегиальных органов управления ОО
3.10. Содействует в проведении воспитательных мероприятий
3.12. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.13. Участвует в организации досуга учащихся.
3.14. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся. Вызывает на свои заседания родителей (законных представителей) учащихся по представлению классных родительских комитетов, выносит общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.
3.15. Ходатайствует перед администрацией школы о поощрении родителей (законных представителей) за оказание помощи школе, активную работу в Совете родителей и классных родительских комитетах.
3.16. Заслушивает и получает информацию от администрации Школы, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании учащихся.
3.17. Принимает участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения в части установления прав и обязанностей учащихся.
3.18. Дает разъяснения и принимает меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) учащихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдению их прав.
4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
4.1. Совет родителей в кассах избираются на классных родительских собраниях. Члены совета родителей из своего состава избирают председателя и секретаря.
4.2. Работники, дети которых обучаются в Школе, не могут быть членами Совета родителей.
4.3. Член Совета родителей не может быть членом нескольких классных родительских комитетов.
4.4. Общее количество членов Совета родителей, состоящих из классных родительских комитетов, формируется исходя из количества классов, сформированных на текущий учебный год.
4.5. В состав Совет родителей на постоянной основе входит директор школы.
4.6. Совет родителей создается на период с сентября по май месяц текущего учебного года.
4.7. На первое заседание Совет родителей собирается в сентябре месяце текущего учебного года.
4.8. На первом заседании Совета родителей избирается его Председатель, заместитель Председателя, избирается (назначается) секретарь.
4.9. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета родителей избираются сроком на 1 год.
5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
5.1. Совет родителей возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совет родителей простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета родителей.
5.2. Председатель Совета родителей организует его работу, созывает заседания Совета родителей и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета родителей, контролирует их выполнение.
5.3. В случае отсутствия Председателя Совета родителей, его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета родителей.
5.4. Для организации работы Совета родителей избирается (назначается) секретарь Совета родителей, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета родителей.
5.5. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета родителей перед Управляющим советом школы, а также о результатах работы Совета родителей за истекший учебный год перед новыми членами Совет родителей на его первом заседании.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
6.1. Первое заседание Совета родителей проводит Председатель Совета родителей, избранный в прошедшем году.
6.2. Заседания Совета родителей проводятся не реже 2-х раз за учебный год. На внеочередные заседания Совет родителей собирается по инициативе Председателя Совета родителей, по требованию директора Школы или заявлению членов Совета родителей, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета родителей.
6.3. Дата, время, место, заседания Совета родителей определяются его Председателем, о чем заблаговременно извещаются члены Совета родителей.
6.4. Решения Совета родителей принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета родителей
6.5. Решения Совета родителей считаются правомочными, если на заседании Совета родителей присутствовало не менее 2/3 его членов от списочного состава.
6.6. Каждый член Совета родителей обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.7. Решения Совета родителей, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для родителей (законных представителей) учащихся и классных родительских комитетов.
6.8. На заседании Совета родителей ведется протокол.
6.9. В протоколе заседания Совета родителей указываются:
- место, дата и время проведения заседания;
- количество членов присутствующих на заседании;
- фамилия, имя, отчество, принадлежность иных лиц присутствующих или приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
6.10. Протокол заседания Совета родителей подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.
6.11. Протоколы заседаний Совета родителей включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, являющихся участниками образовательных отношений.
6.12. Члены Совета родителей работают на общественных началах.
6.13. Члены Президиума Совета родителей и члены комиссий Совета родителей могут иметь соответствующие удостоверения, подтверждающие их полномочия. Форма, структура удостоверения члена Президиума Совета родителей или члена комиссии Совета родителей, утверждается Советом родителей. Данные удостоверения заверяются подписью и печатью директора школы.
6.14. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета родителей, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагается на администрацию Школы и Президиум Совета Родителей.
7. РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
7.1. Руководящим органом Совета родителей является Президиум Совета родителей.
7.2. Президиум Совета родителей является постоянно действующим коллегиальным органом Совета родителей в период между заседаниями Совета родителей.
7.3. Президиум Совета родителей оказывает содействие в проведении свободного обмена мнениями среди членов Совета родителей, организуют внутренние дискуссии членов Совета родителей по актуальным проблемам развития Школы, вопросам развития и совершенствования образования и воспитания учащихся.
7.4. Состав Президиума Совета родителей формируется из председателей классных родительских комитетов Школы, директора школы, Председателя Совета родителей, заместителя председателя Совета родителей и секретаря Совета родителей.
7.5. Возглавляет Президиум Совета родителей Председатель Совета родителей.
7.6. Председатель Президиума Совета родителей организует и планирует его работу, созывает внеочередные заседания Президиума Совета родителей и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Президиума Совета родителей.
7.7. В случае отсутствия Председателя Президиума Совета родителей, его функции осуществляет его заместитель.
7.8. На первое заседание Президиум Совета родителей собирается в октябре месяце.
7.9. Заседания Президиума Совета родителей проводятся ежемесячно - каждую третью среду месяца в 18.00 часов в здании школы. На внеочередные заседания Президиум Совета родителей собирается по инициативе Председателя Совета родителей, по требованию директора Школы или заявлению членов Президиума Совета родителей, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава.
7.10. Дата, время, место, заседания Президиума Совета родителей могут быть изменены, о чем заблаговременно извещаются его члены.
7.11. Решения Президиума Совета родителей принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов.
7.12. Решения Президиума Совета родителей считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов от списочного состава.
7.13. Каждый член Президиума Совета родителей обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
7.14. Решения Президиума Совета родителей, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для родителей (законных представителей) учащихся, членов Совета родителей и классных родительских комитетов.
7.15. На заседании Президиума Совета родителей ведется протокол.
7.16. В протоколе заседания Президиума Совета родителей указываются:
- место, дата и время проведения заседания;
- количество членов присутствующих на заседании;
- фамилия, имя, отчество, принадлежность иных лиц присутствующих или приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
7.17. Протокол заседания Президиума Совета родителей подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.
7.18. Протоколы заседаний Президиума Совета родителей включаются в номенклатуру дел Совета родителей и доступны для ознакомления любым лицам, являющихся участниками образовательных отношений.
7.19. Члены Президиума Совета родителей пользуются такими же правами, выполняют обязанности и несут ответственность как и члены Совета родителей.
8. КОМИССИИ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
8.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета родителей, Президиума Совета родителей, выработки проектов решений и выполнения функций Совета родителей, Президиума Совета родителей, Президиум Совета родителей имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета родителей.
8.2. Президиум Совета родителей определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Президиума Совета родителей их Председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
8.3. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, присутствие которых Президиум Совета родителей сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
8.4. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета родителей.
8.5. Временные комиссии создаются для подготовки решений по отдельным вопросам деятельности Школы, входящим в компетенцию Совета родителей.
8.6. Комиссии Совета родителей и её члены имеют право требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе комиссии информации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
8.7. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Президиумом Совета родителей в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета родителей.
9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНА СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
9.1. Член Совета родителей имеет право:
9.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета родителей, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета родителей.
9.1.2. Инициировать проведение заседания Совета родителей по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета родителей.
9.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета родителей информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.
9.1.4. Досрочно выйти из состава Совета родителей по письменному уведомлению Председателя Совета родителей.
9.2. Член Совета родителей обязан принимать участие в работе Совета родителей, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
9.3. Член Совета родителей может быть выведен из его состава по решению Совета родителей в случае:
- пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины;
- совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете родителей;
- выявления обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета родителей: лишение родительских прав; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
9.4. Член Совета родителей может быть выведен из его состава, заменен на другое лицо по решению классного родительского комитета.
9.5. После вывода из состава Совета родителей его члена Совета родителей принимает меры для замещения выведенного члена.
9.6. Члены Совета родителей имеют право приглашать для участия в заседании Совета родителей представителей администрации школы, педагогического состава школы, органов местного самоуправления, здравоохранения, организаций питания, ОВД и других организаций и учреждений, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей и подростков.