МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Формирование информационной образовательной среды школы, как основы создания условий для достижений высокого качества результатов обучения и воспитания».

 

ТЕМА МО: «Интеграция образовательных и информационно – коммуникативных технологий».

 

ЦЕЛЬ МО: «Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в учебном предмете и методике его преподавания».

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО:

 

1.     Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства.

2.     Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

3.     Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей.

4.     Организация и проведение работы по повышению качества ведения документов методической работы.

5.     Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

6.     Повышение качества проведения занятий в результате развития учебно-материальной базы школы

7.      Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий.

 

 

Анализ работы МО за 2009-20010 учебный год.

 

В течение этого учебного года было проведено четыре заседания методического объединения по плану .Принимали активное участие на районных олимпиадах, принимали участие во всероссийских конкурсах .
При планировании методической работы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
1. Работа учителей над темой самообразования
2. Открытые уроки и их анализ
3. Взаимопосещение и анализ уроков
4. Предметные недели
5. Творческие микрогруппы
6. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы соответствовали основным задачам перед школой. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.
В течение учебного года учителя проявляли хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения: «Неделя наук», «Путешествие в страну чисел», «Клуб веселых математиков», «Умники и умницы». Это способствует увеличению числа учащихся участвующих в мероприятиях, повышения интереса к предмету, развития интеллектуального уровня учащихся.
Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют формами и методами активного обучения и используют на уроках разные виды технологий. Что позволило успешно пройти  аттестацию Митрофановой Е.Г. (1к.к.) и Галкиной И.Г. (2 к.к.).  Учителя разрабатывают программы элективного курса. Работают над развитием исследовательской деятельности обучающихся.
В течение года проверялось состояние тетрадей по предмету. Количество контрольных и лабораторных работ соответствует календарно-тематическому планированию. Рекомендации после проверки учителями учитываются.
Были даны следующие рекомендации
1. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.
2. Реализовать личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.
3. Больше уделять внимания проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.

 

План работы

1. Посещение уроков
2. Творческие отчеты учителей по темам самообразования
3. Проведение недели наук. 
4. Обмен опытом
5. Открытые уроки учителей

 

 

СПИСОК   УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ   МО

 

 

 

Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ

 

 

ПРЕДМЕТ

 

КАТЕГОРИЯ

 

СТАЖ

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Конькова О.Н.

информатика

I

20 л.

Решение логических задач на уроках информатики

Митрофанова Е.Г.

рус.яз., лит-ра

I

19 л.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

 

Галкина И.Г.

рус.яз., лит-ра

II

14 л.

Продуктивные педагогические технологии при обучении русскому языку и литературе.

 

Рысакова В.Н.

математика

ВКК

18 л.

Использование новых информационных технологий при подготовке и проведения уроков и внеклассных мероприятий

 

Куликова О.А.

Математика, физика

II

27 л.

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики и физики

 

Цыбайло Л.В.

биология, химия, география

ВКК

18 л.

Исследовательская и проектная деятельности на уроках биологии, химии, географии

 

Мозгалёва Е.С.

Физкультура

II

5 л.

Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.

 

Салаева Л.С.

ОБЖ

II

11 л.

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ

 

Дуда А.В.

музыка

ВКК

24 г.

Традиции и иноваторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее.

 

Мишина Н.В.

технология

11разряд

17 л.

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках технологии

 

Дорофеев И.П

история, обществознание, краеведение

II

1 г.

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках истории и краеведения

 

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного  образовательного учреждения, рекомендации рай (гор) метод кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

     Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

     Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроком по заданной и определённой тематике.

     Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.

 

ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

     Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

     Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему  педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

Каждый член методического объединения обязан:

·               участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

 

Hosted by uCoz