Проекты разработанные и
представленные учащимися школы в 2017-2018 уч.году:
Проекты были представлены на областном конкурсе исследовательских проектов «Будущее планеты в наших руках»
Проект: «Радоновое загрязнение вод Зарайского района»
и «Экологический паспорт родника поселка Масловский» - это продолжение работы проекта 2016-2017 годов
Срок реализации проекта: 2017-2019 гг.
Охват проектом: учащиеся – 42 чел., педагоги – 16 чел., родители – 23 чел., жители – 17 чел.
Цель проекта:
- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне поселка, формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве и оценки современного экологического состояния родника посёлка Масловский.
Задачи проекта:
- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
- усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство родника;
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
- исследовать состав воды родника и составить паспорт родника.
Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство родника;
- ежегодная организация экологического десанта школы;
- повышение экологической культуры учащихся и пропаганда экологической культуры учащихся, вовлечение их в природо-охранную деятельность.
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- привлечение внимания населения поселка к проблемам очистки родника, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- вовлечение родителей в образовательный процесс школы.
Краткое описание инновационного проекта.
В предлагаемом проекте представлены пути решения задач организации научно-исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся, которые формируют у учащихся умение и навыки практического применения теоретических знаний, развивают мышление, логику, учат постановке целей, задач и поиску способов их достижения.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Проведение мероприятий по сбору информации о роднике
2. Изучение мнения общественности
3. Проведение анализа родниковой воды.
4. Изучение эколого-санитарного состояния родника
5. Составление паспорта родника
6. Благоустройство родника и близлежащей территории.
Радоновое загрязнение вод Зарайского района (Гусева Дарья)
Экологический паспорт родника(продолжение) (Надешкина Елена)
Проект: «История моей школы в цифрах»
Срок реализации проекта: 2017-2019 гг.
Охват проектом: учащиеся – 24 чел., педагоги – 16 чел., родители – 17 чел., жители (педагоги-ветераны школы) – 10 чел.
Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что собранные материалы и создание фотоальбома «История школы» могут быть использованы на уроках литературы и классных часах учениками и преподавателями.
Актуальность и практическую значимость проекта определяем, как стремление познакомить всех людей, интересующихся историей нашей школы, а также формирование гражданской позиции учащихся по отношению к родному краю и школе. Знание истории нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории. Объект исследования: исторически сложившийся учебно-воспитательный процесс школы Предмет исследования: школа и ее история.
Тип проекта: информационный, групповой.
Предполагаемый продукт проекта: презентация «История моей школы в цифрах»; фотоальбом «История школы».
Гипотеза исследования - можно ли сформировать у учащихся чувство патриотизма, любви к родной школе, сопричастности к ее истории посредством возрождения и сохранения информации по истории родной школы через различные формы поисковой работы.
Проблема: В последнее время в обществе наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов, ценностей, ориентиров. Такая тенденция коснулась и школы. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошее для сегодняшнего дня. Наша школа имеет богатую историю. Большое количество состоявшихся выпускников, талантливых учителей помнят и любят школу. Назрела необходимость собранный и сохраненный материал из воспоминаний, фотоальбомов систематизировать.
Задачи проекта:
1. Формирование навыков исследовательской работы у учащихся, развитие творческих способностей, навыков общения с людьми, публичных выступлений;
2. Узнать историю родной школы. Собрать имеющийся материал (текстовый, фотографии).
3. Встретиться с выпускниками школы. Взять интервью.
4. Собрать вещественные источники, т.е. сохранившиеся предметы из школьной жизни: архивные документы, фотографии, фотоальбомы, рукописные сведения.
5. Изучить архивные документы.
6. Систематизировать полученный материал. Методы исследования: работа с архивными документами школы(фотографиями, фотоальбомами, рукописными и сведениями); интервьюирование, наблюдение, анализ.
Предполагаемый результат проекта: Результатом данного проекта является сформированность у учащихся чувства патриотизма, любви к родной школе, сопричастности к ее истории посредством создания фотоальбома «История школы» и презентации «История школы, в которой я учусь».
Ресурсы: Для осуществления проекта необходимо собрать фотографии, альбомы, памятные знаковые предметы прошлого. Источники вещественные (архивные) или устные (воспоминания пенсионеров, выпускников и учителей).