1.Общие положения

1.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления школы.

1.2. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Московской области «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Московской области, Уставом школы, настоящим Поло­жением.

1.3. В состав педагогического совета входят: директор, заместители директора, педагоги, воспитатели,  библиотекарь, классные руководители, в необходимых случаях на заседания педагогического совета приглашаются представители родительской общественности, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица, в зависимости от обсуждаемых вопросов. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического  совета. Лица, приглашенные на заседание  педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

1.4. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора школы, являются обязательными для исполнения.

 

2. Цели и задачи  педагогического совета

2.1. Цель деятельности педагогического совета – реализация государственной политики по вопросам образования; объединений усилий коллектива на повышение качества образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и  передового опыта.

2.2. Задачами деятельности педагогического  совета являются:

- развитие и совершенствование образовательной, воспитательной и инновационной деятельности школы;

-  повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования;

- включение педагогов в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;

- открытие спецкурсов в соответствии с программой развития школы и основными профилями образования.

3. Содержание работы  педагогического совета

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

3.1. Определяет приоритетные направления развития школы.

3.2. Определяет содержание образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации.

3.3. Определяет направления инновационной и экспериментальной деятельности, анализирует их результаты.

3.4. Утверждает  образовательные программы школы. разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения

3.5. разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету части учебного плана, формируемой Учреждением;

3.6. Подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год.

3.7. Принимает планы работы школы, годовой календарный график.

3.8. Принимает решения по всем вопросам, касающимся содержания образования, обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима, требований пожарной безопасности, охраны труда.

3.9.  Согласовывает режим работы школы и правил внутреннего распорядка.

3.10. Принимает и  анализирует  отчеты представителей администрации и педагогических работников  по направлениям их деятельности.

3.11. Утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к наградам и почетным званиям.

3.12. Решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы, в пределах своей компетенции.

3.13. Определяет виды представляемых платных дополнительных образовательных  и иных услуг.

3.14. Решает вопрос о введении профилей обучения.

3.15.  Утверждает формы и сроки проведения промежуточной аттестации.

3.16.Рассматривает результаты промежуточной аттестации и принимает решение: о переводе в следующий класс, переводе в следующий класс условно (при наличии академической задолженности);

3.17. Принимает решение по учащимся, не ликвидировавшим в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.18.Принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, о выдаче аттестатов об основном общем образовании, о выдаче аттестатов с отличием, о представлении к награждению похвальными листами, грамотами в соответствии с законодательством.

3.19. Принимает решение об отчислении учащегося из школы в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

3.20. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ.

 

4. Организация деятельности педагогического совета

4.1. Председателем педагогического  совета школы является директор школы.

4.2. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах.

4.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся частью плана работы школы.

4.4. Заседания педагогического  совета созываются председателем совета в соответствии с планом работы школы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в  четверть.

4.5.. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

4.6. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам  педагогического совета на последующих заседаниях совета.

4.7. Члены  педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы.

4.8. Директор в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает проведение решения в жизнь и извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

4.9. Время, место и повестка дня очередного заседания педагогического совета сообщается не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.

5. Делопроизводство педагогического совета.

5.1.  Заседания педагогического  совета оформляются  протоколами. В протоколах указывается дата проведения совета, повестка дня, кратко записывается ход обсуждения вопросов повестки дня, предложения, замечания, решения, прикладываются материалы выступлений. Протоколы ведутся в печатном варианте. Каждый протокол прошивается, скрепляется печатью учреждения и подпись директора школы. По окончании учебного года все протоколы сшиваются в одну папку, нумеруются и также скрепляются подписью директора и печатью образовательного учреждения

5.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

5.4.Протоколы  педагогического  совета входят  в номенклатуру дел школы.

5.5.Протоколы о переводе учащихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом директора школы.

5.6.Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы