Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Масловская основная школа» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Изменения и дополнения внесены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и введением Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
4. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
Содержание основной образовательной программы образовательнойорганизации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
–учебный план начального общего образования;
–план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательнойпрограммы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Масловская основная общеобразовательная школа" разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
4. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования лицея.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательные программы школы определяют цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса на соответствующем уровне образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательные программы соответствуют действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательные программы сформированы школой самостоятельно с учётом вида образовательного учреждения, преемственности между уровнями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
ООП НОО и ООП ООО составлены на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Структура образовательных программ школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В основе реализации ООП НОО и ООП ООО лежит системно-деятельностный подход.
Образовательная программа основного общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровнях основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ОП разработана в соответствии с миссией, целями и особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:
- обеспечивала бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;
- обеспечила бы высокий уровень базового образования;
- создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.
Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:
-администрации ОО (для реализации путей развития ОО),
-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам и направлениям дополнительного образования),
-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),
- учащимся основной школы (для удовлетворения информационных запросов),
-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОО).