Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Масловская основная  школа» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Изменения и дополнения внесены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и введением Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

3.    Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

4.    Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

Содержание основной образовательной программы  образовательнойорганизации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

–  пояснительную записку;

–  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

–  систему оценки достижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

–   программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

–   программы отдельных учебных предметов, курсов;

–   программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

–   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–   программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

–учебный план начального общего образования;

–план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график; 

– систему условий реализации основной образовательнойпрограммы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ  "Масловская основная  общеобразовательная школа" разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.    Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

4.    Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования лицея.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; 

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

 

Образовательные программы школы определяют цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса на соответствующем уровне образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательные программы соответствуют действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Образовательные программы сформированы школой самостоятельно с учётом вида образовательного учреждения, преемственности между уровнями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП НОО и ООП ООО составлены на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Структура образовательных программ школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

В основе реализации ООП НОО и ООП ООО лежит системно-деятельностный подход.

 

 

 

 

Образовательная программа основного общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровнях основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

ОП разработана в соответствии с миссией, целями и особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:

- обеспечивала бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;

- обеспечила бы высокий уровень базового образования;

- создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

-администрации ОО (для реализации путей развития ОО),

-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам и направлениям дополнительного образования),

-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),

- учащимся основной школы (для удовлетворения информационных запросов),

-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОО).